Рабочая программа по футболу для базового уровня подготовки 5 г.об. на 2021-2022 уч.год_compressed

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ПО ФУТБОЛУ «ОЛИМП»

Принято решением
Педагогического Совета
МУ ДО «ДЮСШ «Олимп»
Протокол № 1 от 31.08.2021 г.

<ЗСокРУг
аопо п ?

/*2-28

6

Tf

'* ?

оV I

V)

гч
«Ч

7

7

7 299

К

1

1

1 46 46

К

1

1

1 46

6

6

6 253

К

3

3

3 115

115

К

3

3

3 138

138

3

3

3 157

ON
Tf

2.

Вариативные
предметные области

4

2

4

2

4

3

4

3

4

3

4

3

4

4

3

4

3

4

3

4

3

4

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

4

3

3

4

2

4

3

4

3

4

3

2.1

Различные виды
спорта и подвижные

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

1

2

1

2

1

2

1

2

1

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

2

1

2

2

2

1

2

2

к

к

к

к

к

К

1

1

1 69

69

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

2

1

2

1

2

1

2

1

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

2

1

2

2

2

1

2

2

к

к

к

к

к

к

1

1

1 70

70

1

1

к

к

к

к

к

к

14

14

к

к

к

к

к

к

4

4

2.2

2.3

2.4
3.

Специальные
Физкультурные и
спортивные
мероприятия
соревнования
Иные виды
практических

Промежуточная

1

1

1

1

Самостоятельная

4
4.1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Промежуточная аттестация

о

Выполняется в каникулярный период по индивидуальному заданию тренера
1

1

1

1

4

4

1

1

1

1

4

4

итого

460 46 410 4

[Каникулы**

Os
гч

Практические занятия

оо
гч

Аудиторные занятия

Г"
гч

00
о
гч

Всего

VO
Г -1

O'

24-31

«Л
ГЧ

ГО

(N

10-16

-чГЧ

о

ГЧ

0-26

1

1 3 -5 1

04-10

Вид спорта (включая
3
1.2.2 соревнования)

27.04-03.05

3

13-19

2

Общая
1.2.1 физическая

20-26

5

06-12

6

Практические

30.03-05.04

5

1.2

16-22

1

23-29

1

1

1

09-15

1

Теоретические
1.1.1 основы физической
культуры и спорта

1

1

02-08

I

1

16-22

1

Теоретические

7

6

£3.02-01.03

1

1.1

6

7

оо
тг

09-15

7

6

гГГ

о

о

тГ

26.01-01.02

6

Обязательные
предметные области

O'

ГЧ

V©
-т

05-11

7

1.

00

ГО

29.12-04.01

VO

(N

15-21

>9.09-05.10
•О

00

ч
и

гч

о
о
г-'

ч-

Август

1К Ш

60-60

vi

Г"
о

Июнь

Май

Апрель

Март

Февраль

Январь

Декабрь

Ноябрь

Октябпь

22-28

Сентябоь

№ п/п Наименование
предметных
областей/формы
учебной нагрузки

УЧЕБНЫ Й ПЛАН-ГРАФИК
Распределения учебных часов на 2021-2022 учебный год

Показатель учебной
нагрузки
Количество часов в
неделю
Общее количество
часов в год
Количество занятий
в неделю

Учебная нагрузка
Уровни сложности программы
Углубленный уровень
Базовый уровень сложности
сложности
3-4 годы
1
2
годы
5-6 годы
3-4 годы
1-2 годы
обучения
обучения
обучения
обучения обучения
6

8

10

12

14

276

368

460

552

644

3-4

3-4

4-5

4-5

5-6

1.8 Восстановительные мероприятия и медицинское обследование
методические
средства и
Предназначение
задачи
указания
мероприятия
Чередование
Педагогические:
Развитие
Восстановление
различных
видов
рациональное
физических
функционального
нагрузок,
качеств с учетом состояния организма и чередование
специфики
нагрузок
на облегчающих
работоспособности
восстановление по
футбола,
тренировочном
физическая
и
занятии в течение механизму
техническая
дня и в циклах активного отдыха,
проведение занятий
подготовка
подготовки.
Гигиенический душ в игровой форме
ежедневно,
ежедневно водные
процедуры
закаливающего
характера,
сбалансированное
питание
Перед
Мобилизация
Упражнения
на 3 мин.
тренировочным
готовности
к растяжение.
занятием,
нагрузкам, повышение Разминка. Массаж. 10-20 мин.
соревнованием
5-15 мин.
эффективности
Искусственная
тренировки, разминки, активизация мышц.
растирание
предупреждение
Психорегуляция
перенапряжений
и мобилизующей
массажным
травм. Рациональное направленности
полотенцем
с
построение
подогретым
тренировки
и
пихтовым
маслом
соответствие
ее
38-43°С 3 мин. само
объема
и
- и гетерорегуляции
интенсивности ФСО
юных спортсменов
Во
время Предупреждение
Чередование
В
процессе
тренировочного
общего,
локального тренировочных
тренировки
занятия,
переутомления,
нагрузок
по 3-8 мин.
соревнования
перенапряжения
характеру
и
интенсивности.

Сразу
после Восстановление
функции
тренировочного
кардиореспираторной
занятия,
соревнования
системы,
лимфоциркуляции,
тканевого обмена
через 2 - 4 часа Ускорение
после
восстановительного
тренировочного
процесса
занятия

В
середине
микроцикла,
в
соревнованиях
и
свободный от игр
день
После микроцикла,
соревнований

Восстановление
работоспособности,
профилактика
перенапряжений

После макроцикла,
соревнований

Физическая
и
психологическая
подготовка к новому
циклу
нагрузок,
профилактика
переутомления
Обеспечение
биоритмических,
энергетических,
восстановительных
процессов

Перманентно

Физическая
и
психологическая
подготовка к новому
циклу
тренировок,
профилактика
перенапряжений

Восстановительный
массаж,
возбуждающий
точечный массаж в
сочетании
с
классическим
массажем
(встряхивание,
разминание).
Психорегуляция
мобилизующей
направленности
Комплекс
восстановительных
упражнений
ходьба,
дыхательные
упражнения, душ теплый/прохладный
Локальный массаж,
массаж мышц спины
(включая
шейно­
воротниковую зону).
Душ
теплый/умеренно
холодный/теплый
Психорегуляция
реституционной
направленности
Упражнения
ОФП
восстановительной
направленности.
Общий массаж
Упражнения
ОФП
восстановительной
направленности.
Общий массаж
Психорегуляция
реституционной
направленности
Средства те же, что
и после микроцикла,
применяются
в
течение нескольких
дней
Сбалансированное
питание,
витаминизация,
щелочные
минеральные воды

3 мин. самогетерорегуляции

и

8-10 мин

8-10 мин.

5-10 мин.
5 мин. Само- и
гетерорегуляция

Восстановительная
тренировка
После
восстановительной
тренировки
Восстановительная
тренировка
После
восстановительной
тренировки
Самои
гетерорегуляция
Восстановительные
тренировки
ежедневно

4500-5500 ккал/день,
режим
сна,
аутогенная
саморегуляция

15

2. ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ

В зависимости от условий и организации тренировочных занятий, а также условий
проведения физкультурных мероприятий, подготовка обучающихся осуществляется на
основе обязательного соблюдения необходимых организационно-профилактических мер
безопасности в целях сохранения их здоровья.
Всеми участниками образовательной деятельности соблюдаются общие требования
безопасности:
1. К тренировочным занятиям по футболу допускаются лица, прошедшие
медицинский осмотр (имеется разрешение врача заниматься избранным видом спорта) и
инструктаж по технике безопасности.
2. Тренировочные занятия проводятся в спортивной одежде и спортивной обуви,
соответствующей требованиям при занятиях футболом.
3. При проведении занятий соблюдаются правила поведения, расписание
тренировочных занятий, установленные режимы занятий и отдыха. В процессе занятий
обучающиеся соблюдают правила проведения спортивной игры, ношения спортивной
одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.
4. В наличии имеется медицинская аптечка, укомплектованная необходимыми
медикаментами и перевязочными материалами для оказания первой доврачебной помощи.
5. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение данных требований по
технике безопасности, немедленно отстраняются от тренировочных занятий до повторного
прохождения инструктажа по технике безопасности, а со всеми обучающимися проводится
внеплановый инструктаж по охране труда и технике безопасности.
Требования безопасности перед началом занятий
1. Обучающийся должен надеть спортивную форму и спортивную обувь с
нескользкой подошвой. Одежда для тренировочных занятий футболом и участия в
физкультурных мероприятиях должна соответствовать требованиям, предъявляемым к
занятиям футболом. Играть в футбол в закрытом спортивном зале в обуви с кожаной
подошвой противопоказано, так как она имеет плохое сцепление с поверхностью площадки
и возможны падения. Запрещается носить украшения (булавки, браслеты и т. п.), которые в
ходе игры могут стать причиной травмы.
2. Приступать к тренировочным занятиям можно после проверки надежности
установки и крепления спортивного оборудования, отсутствия посторонних предметов на
стадионе.
3. Тренер-преподаватель проверяет состояние футбольного поля и его соответствие
необходимым требованиям.
Требования безопасности во время тренировочных занятий
1. Проведение тренировочных занятий не допускается в отсутствие тренерапреподавателя, так как он несет персональную ответственность за обучающихся.
2. Тренировочное занятие обязательно начинается с разминки.
3. Соблюдать дисциплину.
4. Выполнять правила по избранному виду спорта (футболу).
5. Избегать столкновений, толчков и ударов.
6. При падениях необходимо сгруппироваться во избежание получения травмы.
7. Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) тренера-преподавателя.
8. Все команды на тренировке выполняются быстро (за 5 секунд), но выполнять их
нужно осторожно и аккуратно. Занимая своё место в общем строю, не толкаться, чтобы не
сбить своих товарищей с ног.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
1.
При возникновении неисправности спортивного оборудования и инвентаря
тренировочное занятие прекращается и об этом сообщается тренеру-преподавателю или
администрации Учреждения. Занятия продолжаются только после устранения
16

неисправности или замены спортивного оборудования и инвентаря.
2. При получении травмы или ухудшения самочувствия обучающийся должен
прекратить занятие и поставить об этом в известность тренера-преподавателя.
3. При получении обучающимся травмы, немедленно сообщается о происшедшем
тренеру-преподавателю и администрации Учреждения, при необходимости оказывается
первая доврачебная помощь пострадавшему.
4. При возникновении пожара в спортивном зале тренировочное занятие немедленно
прекращается, обучающиеся организованно, под руководством тренера-преподавателя,
покидают место проведения занятий через запасные выходы согласно плану эвакуации.
Требования безопасности по окончании занятий
1. Обучающиеся под руководством тренера-преподавателя убирают оборудование и
спортивный инвентарь в места его хранения.
2. Организованно покидают место проведения занятий.
3. Обучающиеся переодеваются: снимают спортивную одежду и спортивную обувь и
принимают душ или моют лицо и руки с мылом.
Рекомендации по технике безопасности и профилактике травматизма на
занятиях по футболу.
1. Занятия по футболу проводятся на стадионах, футбольных полях, площадках,
закрытых залах по минифутболу, футзалу.
2. Все занимающиеся должны быть в спортивной форме, предусмотренной
правилами игры. На занятиях обувь у всех должна быть однотипной (бутсы, кеды).
3. За порядок, дисциплину и своевременный выход на футбольное поле к началу
занятий отвечает судья, тренер-переподаватель или капитан команды.
4. Тренер-преподаватель до начала занятий проверяет состояние, готовность
футбольного поля и наличие необходимого спортивного инвентаря. Проверяет прочность
ворот, отсутствие посторонних предметов на поле. Инструктирует участников по технике
безопасности, правилам игры, безопасной технике отбора мяча и др.
5. Опоздавшие после рапорта дежурного, к занятиям не допускаются.
6. После перенесенных травм или заболеваний футболист допускается к дальнейшим
занятиям только с разрешения врача.
7. Все футболисты должны знать о профилактике спортивных травм и уметь
практически оказать первую доврачебную помощь.
8. Во время занятий на футбольном поле не должно быть посторонних лиц или
предметов, которые могут стать причиной травмы. За воротами и в 10 метрах около них не
должны находиться посторонние лица и спортсмены, занимающиеся другими видами
спорта.
9. При выполнении прыжков, случайных столкновениях и падениях, футболист
должен уметь применять самостраховку (приземление в группировке, кувырки в
группировке, перекаты).
10. Во время проведения игр, обучающиеся должны соблюдать игровую дисциплину,
не применять грубых и опасных приемов, вести игру согласно правилам соревнований.
11. В процессе соревнований необходимо строго соблюдать правила игры.
12. Проводить занятия по футболу разрешается только на полях с ровным покрытием
(без ям, канав, камней, луж), защищенных от проезжих магистралей, загазованности,
запыления.
13. Занимающиеся должны строго соблюдать дисциплину и порядок при
выполнении полученных заданий, а судьи и капитаны команд - пресекать всякие нарушения
дисциплины и правил игры.

17

3. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ (ПОРЯДОК И ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ,
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ) И ЗАЧЁТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Комплексы контрольных упражнений для оценки результатов освоения
образовательной программы
Успешное освоение обучающимися содержания данной Программы во многом
зависит от правильного контроля за их подготовленностью. Основным методом являются
контрольные испытания и тесты (пробы), с помощью которых определяется состояние
тренированности, уровень развития физических качеств и другие показатели.
Перечень тестов и вопросов по текущему контролю, освоения теоретической
части Программы
Текущий контроль представляет собой процедуру оценки индивидуального
продвижения в освоении Программы. Текущая оценка может быть формирующей, т.е.
поддерживающей и направляющей усилия обучающегося, и диагностической,
способствующей выявлению и осознанию педагогом и обучающимся существующих
проблем в обучении.
Текущий контроль освоения Программы сопровождается тестированием
обучающихся (выполнение контрольных нормативов) и собеседованием (нормативы
представлены ниже в таблице)
Вопросы для текущего контроля теоретических знаний
1. Понятие « физическая культура».
2. Физическая культура как составная часть общей культуры. Значение ее для
укрепления здоровья, физического развития граждан РФ в их подготовке к труду и защите
Родины.
3. Возникновение и развитие футбола, как вида спорта.
4. Техника футбола.
5. Понятие о стратегии и тактике игры.
6. Роль и место законодательства о физической культуре и спорте в правовом поле
Российской Федерации.
7. Нормативно-правовая база физической культуры и спорта Российской Федерации.
Закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
8. Предпосылки и история возникновения физкультурно-спортивного права.
9. Общие понятия о гигиене. Личная и общественная гигиена.
10. Режим дня. Гигиенические основы режима труда, учебы отдыха, занятий
спортом. Значение режима для юного спортсмена.
11. Гигиенические требования, предъявляемые к местам занятий.
12. Гигиенические требования к личному снаряжению спортсменов, спортивной
одежде и обуви.
13. Закаливание и его сущность.
14. Значение закаливания для повышения работоспособности человека, увеличение
сопротивляемости организма к различным неблагоприятным воздействиям и простудным
заболеваниям.
15. Использование естественных факторов природы (солнца, воздуха, воды) для
закаливания организма.
16. Питание и его значение. Понятие об энергетических затратах при занятиях
спортом. Понятие о калорийности и усвояемости пищи.
17. Влияние двигательной активности и закаливания организма на здоровье
человека.
18

Методические указания по организации промежуточной (по итогам каждого года
обучения)
Освоение Программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного
предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы (Ф3-273 «Об
образовании в РФ»), сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся,
проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном МУДО
«ДЮСШ «Олимп». Сроки проведения определяются календарным учебным графиком
МУДО «ДЮСШ «Олимп».
Промежуточная аттестация проводится в форме сдачи контрольных испытаний
(упражнений).
Контрольные нормативы для текущего контроля и промежуточной аттестации
Возраст

БУ 5

Бег 30 м
(сек.)

Бег 30 м
с
ведением
(сек.)

Прыжок
в длину с
места
(см)

Аут изза
головы
(м)

Удар на
дальность
лев./прав.
(м)

Жонглир
ование

5,2

7,0

178

12

45

12

Ведени
е,
обводка
>УДар
(сек.)
12,0

4. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
В качестве основных задач и направлений воспитательной работы следует выделить:
- государственно-патриотическое воспитание;
- нравственное воспитание;
- спортивно-этическое и правовое воспитание.
Методы воспитания юных футболистов основаны на общих педагогических
положениях и в то же время отражают специфику воспитательной работы тренерапреподавателя. Они делятся на следующие группы:
- формирование нравственного сознания (нравственное просвещение);
- формирование общественного поведения;
- использование положительного примера;
- стимулирование положительных действий (поощрение);
- предупреждение и осуждение отрицательных действий (наказание).
При составлении плана воспитательной работы учитываются возрастные рамки
развития детей и подростков.
Значительное место в воспитательной работе отводится соревнованиям, где особенно
ярко проявляются личностные качества спортсмена.
Формы организации воспитательной работы:
- собрания, беседы с обучающимися;
- информация о спортивных событиях в стране и в мире;
- встречи с интересными людьми, ветеранами спорта;
- взаимодействие с общеобразовательными организациями;
- культурно-массовые мероприятия;
- эстетическое оформление помещения ДЮСШ, постоянное обновление стендов;
- поддержание традиций таких как: торжественный прием новых спортсменов в
ДЮСШ, выпускные вечера, празднования знаменательных дат и пр.
Специфика воспитательной работы в ДЮСШ состоит в том, что тренерпреподаватель может проводить её во время тренировочных занятий.

19

Перспективный план воспитательных мероприятий
N9
1
2
3
4
5
6
7
8

Наименование мероприятия
Инструктажи по охране труда с
учащимися, правилам безопасности
Родительские собрания

Сроки
В течение
учебного года
Сентябрь-октябрь

Поздравления тренеровпреподавателей к «Дню Учителя»
Турнир памяти выпускника школы
Дмитриенко Констанина
Турнир посвященный «Дню
защитника Отечества»
Турнир среди общеобразовательных
школ
Встречи с выпускниками школы

октябрь

Досуговые мероприятия в летнемоздоровительном лагере (по
отдельному плану)

Ответственный
Тренеры-преподаватели
Директор, Тренерыпреподаватели
Тренеры-преподавател и

Февраль

Директор, Тренерыпреподаватели
Тренеры-преподавател и

Март-апрель

Тренеры-препо даватели

В течение года

Директор, Тренерыпреподаватели
Тренеры-преподавател и

декабрь

июнь

5. ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ

Оборудование и спортивный инвентарь используемый в тренировочном процессе: ворота
футбольные, мячи футбольные и мини-футбольные, конусы и фишки для обводки, насос
для накачивания мячей, манишки, баул для мячей.

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».