Рабочая программа по футболу спортивно-оздоровительного этапа на 2021-2022 уч.год_compressed

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ПО ФУТБОЛУ «ОЛИМП»

Принято решением
Педагогического Совета
МУДО «ДЮСШ «Олимп»
Протокол № 1 от 31.08.2021 г.

утверждаю:
«ДЮСШ «Олимп»
Д.М. Сидоров
от 31.08.2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФУТБОЛУ
ДЛЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА
на 2021-2022 учебный год

Разработал:
Директор Д.М. Сидоров

г. Качканар
2021 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ............................................................. 3
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА......................................................................................................................... 3
ПРАКТИКА............................................................................................................................................... 4
ОБЩАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА......................................................4

2

ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ
СО.

Теоретическая подготовка
ОФП
СФП
Техническая подготовка
Тактическая подготовка
Интегральная подготовка
Участие в соревнованиях
(играх)
Восстановительные
мероприятия
Инструк. И судейская
практика
Медицинское обследование
Итоговая и промежуточная
аттестация
Всего часов

сен

окт

нояб

дек

янв

фев

март

апр

май

июнь

июль

3

3

3

3

2

3

3

3

3

3

3

3

5

5

5

3

4

5

5

6

5

2

2

3

3

2

3

3

3

3

3

3

2

2

9

9

9

7

7

9

9

8

9

3

3

3

3

3

3

3

2

2

2

1

2

2

4

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

26

26

27

21

23

26

25

25

25

14

2

2

14

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Продолжительность занятий: 3 раза в неделю по 2 часа. Общее количество часов на
учебный год по теории и практике составляет 252 часа. Весь учебный материал программы
распределен в соответствии с возрастным принципом комплектования групп и рассчитан на
последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и
навыков.
В спортивно оздоровительной группе решаются определенные задачи:
- Укрепить здоровье и закалить организм;
- привить интерес к систематическим занятиям футбола;
- обеспечить всестороннюю физическую подготовку с преимущественным развитием
быстроты, ловкости и координации движений;
- овладеть техническими приемами, которые наиболее часто и эффективно применяются
в игре, и основами индивидуальной, групповой и командной тактики игры в футбол;
- освоить процесс игры в соответствии с правилами футбола;
- изучать элементарные теоретические сведения о личной гигиене, истории развития
футбола, технике и тактике, правил игры в футбол.

1. Физическая культура и спорт в России.
Организация массового физкультурного движения в России. Международное спортивное
движение. Олимпийские игры. Участие российских спортсменов в Олимпийских играх,
Чемпионатах Европ и Мира.

3

2. Физическая культура и спорт в России.
Современный футбол и пути дальнейшего развития. ФИФА и УЕФА. Сборная команда
России и результаты ее участия в международных соревнованиях.
3. Врачебный контроль.
Переутомление и его признаки. Меры предупреждения переутомления. Влияние физических
упражнений на развитие силы, быстроты, выносливости и ловкости.
4. Правила игры, организация и проведение соревнований по футболу.
Детальное изучение правил игры и пояснений к ним. Руководство игрой. Взаимодействие
судьи с судьями на линии. Сигнализация флагом при различных нарушениях. Подготовка
судьи к соревнованиям. Оформление протокола игры. Системы розыгрыша. Положение о
соревнованиях. Работа судейской коллегии, обслуживающей соревнования.
5. Основы методики обучения и тренировки. Инструкторская практика.
Основные принципы спортивной тренировки. Методы обучения: объяснение (рассказ), показ
упражнения (технического или тактического приема), разучивание (повторение упражнения,
анализ выполненных движений). Методика выполнения упражнений для развития
физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.
Тренировка - основная форма проведения кружковой работы. Организация тренировки
(занятия). Разминка. Ее значение и содержание, дозировка упражнений. Содержание
основной части тренировки (занятия), чередование упражнений, дозировка. Понятие о
нагрузке в тренировке (занятий): объем упражнений, интенсивность выполнения
упражнений. Заключительная часть тренировки. Индивидуальная, групповая и командная
тренировка.
ПРАКТИКА
Умение подавать строевые команды, правильно объяснять и показывать упражнения
для разминки основной и заключительной части тренировки, помощь тренеру при
проведении тренировки, самостоятельное проведение тренировки с группой. Обучение
технике игры в футбол является наиболее сложным и трудоемким процессом, поэтому на
наго отводится программой большая часть времени. Для эффективности обучения
техническим приемам игры необходимо широко использовать учебное оборудование:
отражающие стенки, стойки для обводки, переносные мишени, подвесные мячи, переносные
ворота.
ОБЩАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Общеразвивающие упражнения без предметов:
- упражнения для рук и плечевого пояса из различных исходным положений, во время
ходьбы и бега;
- в упоре лежа - отталкивание, передвижения;
- различные движения туловища и рук в положениях широкого выпада, сидя, лежа;
- движения ног с большой амплитудой махового характера;
- различные прыжки на месте с поворотом на 360°С, подтягивая колени к плечам,
выполняя махи ногой;
- упражнения на растягивание;
- упражнения с предметами, скакалками, набивными мячами.
4

Упражнения с сопротивлением:
- упражнения в парах;
- игры с элементами сопротивления.
Акробатические упражнения:
- кувырок прыжком через препятствие;
- кувырок вперед из стойки на руках;
- переворот в сторону с разбега;
- кувырок назад через стойку на руках.
Легкоатлетические упражнения:
- бег 60-100м на скорость;
- повторный бег 7x60м, 5x80м, 4x100м;
- медленный бег до ЗОмин.;
- бег по пересеченной местности до 2500м;
- прыжки в длину, высоту, тройной прыжок с места;
- толкание ядра.
Подвижные игры:
- игры с элементами сопротивления: перетягивание каната, «кто сильнее»;
- игры с преодолением препятствий, переноской тяжестей, прыжками.
Спортивные игры:
- баскетбол;
- ручной мяч по упрощенным правилам.
Специальные упражнения для развития быстроты:
- повторное пробегание коротких отрезков (10-3 0м) из различных стартовых положений
и в различных направлениях;
- бег по уклону: вверх и вниз;
- челночный бег 2x10м, 4x10м.;
- ведение мяча - рывок с мячом - остановка - рывок с мячом в другом направлении;
- изменение способов бега (быстрый переход от обычного бега на бег спиной назад и
наоборот).
Упражнения для развития ловкости:
- кувырок вперед и назад, в сторону через правое и левое плечо;
- ведение мяча головой;
- ведение мяча ногами, не опуская его на землю.
Упражнения для развития скоростно-силовых качеств:
- подскоки и прыжки после приседания без отягощения и с отягощением;
- прыжки на одной и двух ногах с продвижением, с преодолением препятствий;
- эстафеты с элементами бега, прыжков, переносом тяжестей;
- удары по футбольному мячу ногами и головой на дальность;
- толчки плечом партнера.
Упражнения для развития выносливости:
- игровые упражнения с мячом большой интенсивности;
- двухсторонние тренировочные игры с увеличенной продолжительностью времени, а
также, когда одна или две команды играют в уменьшенном по численности составе.

5

1. Техническая подготовка.
Практические занятия:
Удары по мячу ногой:
- удары по катящемуся и летящему мячу различными способами с поворотом на 180С° и
в прыжке;
- удары внутренней и внешней частью подъема;
- откидка мяча внешней частью подъема при ведении;
- удары на точность, силу и дальность.
Удары по мячу головой:
- серединой и боковой частью лба в прыжке, с поворотом;
- на точность и дальность.
О становка мяча:
- изученными способами с поворотом на 180С°, выводя мяч на удобную позицию для
последующих действий;
- остановка опускающего мяча бедром.
Ведение мяча:
- совершенствование всех способов ведения, увеличивая скорость движения, выполняя
обводку и рывки.
Обманные движения:
- обучение финтам;
- при ведении наклонить туловище влево, сделать широкий шаг левой ногой и показать,
что хочешь с мячом уйти влево - неожиданно рывком уйти вправо, захватить мяч
внешней стороной стопы правой ноги;
- показать желание овладеть мячом, катящемся навстречу или сбоку - неожиданно
пропустить мяч между ног, повернуться и уйти рывком в сторону движения мяча.
Вбрасывание мяча:
- изученными способами с разбега;
- на точность и дальность.
Техника игры вратаря:
- отбивание мяча кулаком в прыжке на выходе из ворот;
- действие вратаря против вышедшего на ворота с мячом соперника - выход из ворот на
сближение с соперником, бросок в ноги, повторный бросок на мяч;
- совершенствование броска мяча рукой и выбивание мяча ногой с земли и с рук на
точность и дальность.
2. Тактическая подготовка
Характеристика игровых действий футболистов при расстановке 1-4-4-2.
Т актика игры в нападении:
- атака широким фронтом;
- изменение направления атаки;
- атакующие действия флангом и по центру;
- выход футболиста для завершающего удара по воротам.
Тактика игры в защите:
- создание численного преимущества в обороне;
- взаимостраховка;
6

- установка на игру: тактический план предстоящей игры, задания отдельным звеньям и
игрокам;
- разбор проеденной игры: выполнение намеченного тактического плана игры, удачное
проведение тактических комбинаций, недостатки в игре, оценка.
Практические занятия.
В нападении и защите, играя по избранной тактической системе в составе команды, уметь
выполнять основные обязанности на своем игровом месте.
Тактика нападения
1. Индивидуальные действия:
- умение маневрировать на поле: «открываться» для приема мяча, отвлекать соперника,
создавать численное преимущество на отдельном участке поля за счет скоростного
маневрирования по фронту и подключения из глубины обороны;
- умение из нескольких возможных решений данной игровой ситуации выбрать наиболее
правильное и рационально использовать изученные технические приемы.
2. Групповые действия:
- умение взаимодействовать с партнерами при организации атаки с использованием
различных передач: на ход, в ноги, коротких, средних, длинных, продольных,
поперечных, диагональных, низом, верхом;
- игра в одно касание;
- изменение фланга атаки путем точной длинной передачи на свободный от игроков
соперника фланг;
- правильное взаимодействие на последней стадии развития атаки вблизи ворот
противника;
- совершенствование игровых и стандартных комбинаций.
3. Командные действия:
- организация быстрого и постепенного нападения по избранной тактической системе;
- умение взаимодействовать с партнерами при разном числе нападающих, внутри линии
и между линиями.
Тактика защиты
1. Индивидуальные действия:
- совершенствование «закрывание», «перехват» и отбор мяча.
2. Групповые действия:
- совершенствование правильного выбора позиции и страховки при организации
противодействия атакующим комбинациям;
- создание численного превосходства в обороне;
- умение взаимодействовать при создании искусственного положения «вне игры».
3. Командные действия:
- умение организовать оборону против быстрого и постепенного нападения и с
использованием персональной, зонной и комбинированной защиты;
- умение быстро перестраиваться от обороны к началу и развитию атаки.
Тактика вратаря:
- выбор места (в штрафной площади) при ловле мяча на выходе и на перехвате;
7

- точное определение момента для выхода из ворот и отбора мяча в ногах;
- руководство игрой партнеров по обороне;
- вводя мяч в игру, организовать атаку;
- учебные и тренировочные игры;
- совершенствование командных действий при игре по избранной тактической системе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».