Кодекс профессиональной этики педагогических работников

СОГЛАСОВАНО:
Председатель первичной профсоюзной
организации МУДО «ДЮСШ «Олимп»

«Олимп»

Осминин О.Г.

Сидоров
г.

Принято решением
Педагогического Совета
МУДО «ДЮСШ «Олимп»
Протокол № 1 от 31.08.2016 г.

КОДЕКС
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОЙ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ ПО ФУТБОЛУ «ОЛИМП»

Разработал:
Директор МУДО «ДЮСШ «Олимп»
Сидоров Д.М.

г. Качканар
2016 г.

2

1. Общие положения
1.1. Кодекс профессиональной этики педагогических работников (далее — Кодекс)
муниципального
учреждения
дополнительного
образования
«Детско-юношеской
спортивной школы по футболу «Олимп» (далее - учреждение), осуществляющих
образовательную деятельность
разработан на основании положений Конституции
Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 07 мая
2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и
иных нормативно-правовых актов Российской Федерации.
1.2. Кодекс дополняет правила, установленные законодательством Российской Федерации
об образовании.
1.3. Кодекс представляет свод общих принципов профессиональной этики и основных
правил поведения при осуществлении педагогической деятельности, основанных на
нравственных критериях и традициях российского образования, а также на международных
стандартах и правилах педагогической деятельности, которым надлежит руководствоваться
всем педагогическим работникам независимо от занимаемой ими должности и который
является профессионально-нравственным руководством, обращённым к сознанию и совести
каждого педагогического работника учреждения. Это инструмент, призванный помочь
педагогическим работникам ответить на вопросы, связанные с профессиональным
поведением и проблемами, возникающими между участниками отношений в сфере
образования.
1.4. Цель Кодекса: определить основные нормы профессиональной этики во
взаимоотношениях тренера-преподавателя с учащимися и их родителями, с педагогическим
сообществом и государством:
1.5. Задачи Кодекса:
- сформировать методологическую основу профессиональной этики педагогических
работников учреждения;
- выработать у педагогов стремление соблюдать этические нормы поведения;
- ориентировать молодых специалистов в ситуациях этической неопределённости и
иных обстоятельствах на право морального выбора;
- выступать средством профессионально-общественного контроля за соблюдением
принципов профессиональной этики педагогических работников учреждения;
- сформировать сферу моральных прав педагогических работников для облегчения их
нравственной ориентации в образовательном процессе.
1.6. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений, основанных на нормах
морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном
сознании.
1.7. Знание и соблюдение норм настоящего Кодекса является нравственным долгом
каждого педагогического работника и обязательным критерием оценки качества его
профессиональной деятельности.
1.8. Кодекс обсуждается и принимается на Педагогическом совете, затем утверждается и
вводится в действие приказом директора учреждения.
1.9. Кодекс является документом, открытым для ознакомления всех участников
образовательного процесса (детей, родителей, педагогов).
1.10. Источники и принципы педагогической этики.

3

Нормы педагогической этики устанавливаются на основании норм культуры,
традиций российской школы, конституционных положений и законодательных актов
Российской Федерации, норм международного права.
1.11. Принципы этики педагога.
Профессиональная деятельность педагога характеризуется особой ответственностью
перед учащимися, родителями учащихся, обществом.
При осуществлении своей деятельности педагог руководствуется следующими
принципами:
- гуманизм;
- толерантность;
- профессионализм;
- законность;
- справедливость;
- ответственность;
- демократичность;
- взаимное уважение.

2. Личность педагога
2.1. Педагог стремится быть положительным примером для учащихся.
2.2. Педагог является честным, порядочным человеком, дорожит своей репутацией.
2.3. Выбранный педагогом образ жизни не должен наносить ущерб престижу профессии.
2.4. Педагог требователен к себе, стремится к самосовершенствованию.
2.5. Педагогу присущи самонаблюдение, самоопределение и самовоспитание. Педагог не
должен терять чувства меры и самообладания.
2.6. Педагог соблюдает нормы русского языка, все виды норм культуры речи, не допускает
использование ругательств, грубых и оскорбительных фраз.
2.7. Педагог несет ответственность за физическое, интеллектуальное, эмоциональное и
духовное развитие и воспитание учащихся.
2.8. Педагог несет ответственность за качество и результаты доверенной ему
педагогической работы - образование подрастающего поколения.
2.9. Педагог бережно и обоснованно расходует материальные и другие ресурсы
образовательной организации; не использует в личных целях имущество образовательной
организации (помещения, мебель, телефон, телефакс, компьютер, копировальную технику,
другое оборудование, почтовые услуги, транспортные средства, инструменты и материалы),
а также свое рабочее время.

3. Взаимоотношения педагога с учащимися.
3.1. Своим поведением педагог поддерживает и защищает исторически сложившуюся
профессиональную честь педагога.
3.2. Педагог передает молодому поколению национальные и общечеловеческие культурные
ценности, принимает посильное участие в процессе культурного развития учащихся.
3.3. Педагог воспитывает на своем положительном примере. Он избегает морализаторства,
не спешит осуждать и не требует от других того, что сам соблюдать не в силах.
3.4. Выбранный педагогом образ жизни не наносит ущерб престижу профессии, не мешает
исполнению профессиональных обязанностей.

4

3.5. Требовательность педагога по отношению к учащимся должна быть позитивной и
обоснованной, являться стержнем его профессиональной этики. Педагог не теряет чувства
меры и самообладания.
3.6. Педагог строит свою работу на основе безусловного уважения достоинства и
неприкосновенности личности ребенка, активно защищает его основополагающие
человеческие права, определяемые Всеобщей декларацией прав человека.
3.7. Педагог выбирает подходящий стиль общения с учащимися, основанный на взаимном
уважении. Не унижает честь и достоинство учащихся, ни по каким основаниям, в том числе,
по признакам возраста, пола, национальности, религиозных убеждений и иных
особенностей.
3.8. Педагог является одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем учащимся.
3.9. Педагог выбирает методы работы с учащимися, развивающие в них такие
положительные черты и качества, как самостоятельность, самоконтроль, самовоспитание,
желание сотрудничать и помогать другим.
3.10. При оценке поведения и достижений учащихся педагог стремится укреплять их
самоуважение и веру в свои силы, показывать возможности совершенствования, повышать
мотивацию учения.
3.11. Педагог справедливо и объективно оценивает работу учащихся, не допуская
завышенного или заниженного оценочного суждения.
3.12. Педагог обязан в тайне хранить информацию, доверенную ему учащимися, за
исключением случаев, предусмотренных законодательством.
3.13. Педагог не злоупотребляет служебным положением, используя учащихся для какихлибо услуг или одолжений в личных целях.
3.14. Педагог имеет право на неприкосновенность личной жизни.
Взаимоотношения педагога с педагогическим сообществом.
3.15. Педагог стремится к продуктивному и конструктивному взаимодействию с коллегами,
оказывает взаимопомощь, уважает интересы других педагогов и администрации
учреждения.
3.16. Взаимоотношения между педагогами основываются на принципах коллегиальности,
партнерства и уважения. Педагог защищает не только свой авторитет, но и авторитет своих
коллег. Он не принижает своих коллег в присутствии учеников или других лиц.
3.17. Важные для педагогического сообщества решения принимаются в учреждении на
основе принципов открытости и общего участия.
3.18. Педагогов объединяют взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие.
3.19. Педагог имеет право открыто выражать свое мнение по поводу работы коллег.
Критика, высказанная в адрес другого педагога, должна быть объективной и обоснованной.
3.20. Педагог в процессе образовательной деятельности активно сотрудничает с
психологами, врачами, родителями для развития личности и сохранения психического,
психологического и физического здоровья учащихся.
3.21. Критика решений, взглядов, поступков, профессиональной деятельности коллег или
представителей администрации не должна унижать подвергаемое критике лицо. Она
обязана быть обоснованной, конструктивной, тактичной, необидной, доброжелательной.
Важнейшие проблемы и решения в педагогической жизни обсуждаются и принимаются в
открытых педагогических дискуссиях.

5

3.22. Педагог имеет право получать от администрации информацию, имеющую значение
для его работы. Администрация не имеет права скрывать информацию, которая может
повлиять на работу педагога и качество его труда.
3.23. За свои профессиональные заслуги педагог имеет право на поощрение от
администрации учреждения.
3.24. Инициатива педагога в вопросах совершенствования качества образовательного
процесса приветствуется в учреждении.
Взаимоотношения педагога с родителями учащихся.
3.25. Педагог уважительно и доброжелательно общается с родителями учащихся.
3.26. Педагог консультирует родителей по вопросам обучения учащихся.
3.27. Педагог не разглашает высказанное ребенком мнение о своих родителях или мнение
родителей о своем ребенке.
3.28. Отношения педагога с родителями основываются на согласовании оценки личности и
достижений ребенка.
3.29. На отношения педагога с учащимися и на их оценку не влияет поддержка,
оказываемая их родителями учреждением.
Взаимоотношения педагога с обществом и государством.
3.30. Педагог является общественным просветителем, хранителем культурных ценностей,
образованным человеком.
3.31. Педагог стремится внести свой вклад в развитие гражданского общества.
3.32. Педагог понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль.
3.33. Педагог является гражданином, соблюдающим законодательство Российской
Федерации.
3.34.
Педагог не занимается
противокультурной,
аморальной,
неправомерной
деятельностью.
3.35. Педагог не требует от учащихся дополнительного вознаграждения за свою работу, за
исключением случаев, предусмотренных законодательством. Если педагог занимается
частной практикой, условия вознаграждения за труд должны быть согласованы в начале
работы и закреплены договором.

4. Заключительные положения
4.1. При приеме на работу руководитель учреждения должен проинформировать педагога о
действиях в пределах его профессиональной компетенции, ознакомить под роспись с
содержанием квалификационной характеристики, кодекса профессиональной этики
педагога.
4.2. Нарушение положений кодекса профессиональной этики педагога рассматривается
педагогическим коллективом и администрацией учреждения, а при необходимости - на
заседании комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений или Совета образовательного учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».